"Трындёж вокруг Азовского моря"

от Татьяны Крыминой

Часть 3. Шабельское

Часть 4. Ейск

Видеоролик "Азовское море-2019" здесь

Беседа о походе на телеканале тут

Действие седьмое

И года не прошло, как я села писать продолжение. И года не прошло, как мы вышли в море. Ветер вяло дул нам в морды. Тихонечко-тихонечко. Так нежно, что иногда казалось, что вовсе не дует. Мы изнывали от скуки, потому что делать было нечего. Я вяло сокрушалась, что СЕТ засунула куда-то в герму - вот было бы весело резаться в карты на палубе катамарана!

Сначала мы обсудили всё, что только смогли придумать. Потом мы стали обсуждать музыку, ибо при умелом ведении беседы на этой почве можно создать споры - хоть как-то раскрасить скукотищу. Я даже спела песню “Всё идёт по плану” и очень удивилась, потому что за всё время, пока я пела, я ни разу не захотела себя утопить с особой жестокостью - то ли мозги истосковались по музыке (всё моё общение с электронными девайсами заключалось в созвоне с мамой пару раз в неделю), то ли во мне проснулся навык сносно петь. Удивительно и то, что никто из экипажа, включая собак, тоже не попытался меня утопить - может быть, потому что тактичные были.

Катамаран качался на воде, как колыбелька. Я свернулась клубочком, укрылась собакой (наверное, это была Найза, но возможно Найзой я укрывалась на другом переходе, а на этом была Шпилька) и легла спать.

Проснулась к обеду. Мы достали бутерброды с салом, дончане велели ещё и луковицу почистить и порезать на четыре части. Я приказ выполнила, но очень удивилась - а нафига. Дончане стали откусывать куски лука и заедать салом… для меня это было так же дико, как есть сырую картошку. Я попросила их научить меня, и они мне сказали пару слов, после чего я решилась аккуратно попробовать. И правда - вкусно!

Здесь следует вставить небольшую ремарку о том, что сало было совершенно особенное, очень вкусное. После него я всё пытаюсь в Москве купить хотя бы похожее, но не получается. После какой-то очередной пробы я подумала: может быть, дело в том, что на море я была очень голодная?

Так вот. Я научилась есть сырой лук вместе с салом. Дурной пример заразителен. Когда мы причалили, разгрузились и стали пить чай, я достала из контейнера остатки своей порции лука и стала хрустеть вместе со сладким чаем. Тоже неплохо! Дончане смотрели на меня так же, как я на них несколькими часами ранее…

Вернёмся на катамаран. Мы тормозили, как в московской пробке, с той лишь разницей, что на многие сотни метров были единственным плавсредством на воде. Ольга достала весло и стала грести. Постепенно мы все так или иначе к этому подключились. В какой-то момент весло оказалось и у меня. Я сначала содрогнулась, а потом расслабилась: весло лёгонькое, полое внутри. Это вам не селигерские плоскодонки, где вёсла целиком вытачивают из толстенной доски. Весловать было несложно. Через некоторое время Паша, жертва токсичной маскулинности, весло у меня отобрал - ну и фиг с ним, леди с дилижанса - пони легче.

Мы шли прямо, пока не увидели корабли на рейде. “О, зашибись, ща быстренько проплывём между ними!” - хором подумали мы. Мы были молоды и наивны.

- Катамаран Мистраль берегу двадцать один! - зашуршала рация человеческим голосом.

- Катамаран Мистраль на связи, - попробовала сказать Ольга.

А фигушки. У нас рация не такая крутая, как у них. Или ещё какая фигня. Но мы прошаренные, вернее, руководство у нас прошаренное. Ольга не растерялась и позвонила погранцам из Шабельского, спросила у них номер местных и позвонила местным. Дословно диалог не помню, но суть такая:

- Здравствуйте. Вы с нами по рации разговаривать пытаетесь. Мы такие-то.

- О, супер! А вы знаете, что на штраф напрашиваетесь?

- Нет, а где мы накосячили?

- А между кораблями проходить нельзя. Обходите.

- Фигня вопрос, ща мы к берегу прижмёмся, запрст.

- Ненене, это слишком просто! Обходите мористее. Тут всего-то пять миль, берёте такой-то курс, потом такой. Дальше такой и вот такой, а потом можете причаливать и баиньки.

- Хорошо, мы так и сделаем!

И стали мы обходить мористее. Как сухопутная крыса, я была свято уверена, что миля - это полтора километра. Ага, щаз! 1,8 - морская же. Следовательно, нам девять км туда, девять обратно, вот и суточный переход.

Ну и стали мы тошнить вдоль рейда по заданному курсу, даже навигатор для этого достали. Украинцы говорят не “тошнить”, а “сунуться” (что делать). Но для меня сунуться - это (что сделать) попасть куда-то, залезть и тд, поэтому я не употребляю это слово. Навигатор нам не особо помог, и мы достали компас. Как запасливы наши Влад и Ольга! У меня тогда компаса ещё не было, а между тем это крайне полезная в быту вещь, даже не представляю, как я раньше без компаса жила…

Воистину прекрасный момент: подул ветер, и даже не прямо в морду, а немножко в борт. Ну мы и достали геннакер. (Как обычно, говорю “мы”, подразумеваю “Ольга и Влад”). Ура, разогнались! Так есть уже шанс причалить до собственной старости. Опять нас позвали по рации, мы опять позвонили по телефону.

- Дорогие яхтсмены, вам пора поворачивать, меняйте курс на такой-то, - разумеется, они выражались иначе, но я точно передаю лишь суть, а форму перевираю чуть более чем полностью. Скажу лишь, что они были безупречно вежливы.

Геннакер убрали. Погранцы разрешили причаливать. Ура! Я уж думала, состарюсь на борту катамарана - не то чтобы это плохо, но запасы продуктов надо иногда пополнять, да и комфорта хотелось бы… (прим. меня: 18 лет - это вполне себе старость, по крайней мере лет в пять я была в этом уверена).

Сюрпризы не закончились. Моя Кисонька, лёжа возле Ольги (что-то мне подсказывает, что она всю дорогу лежала по той же причине, по которой и я не особо шарахалась по палубе - ОНО Ж ШАТАЕТСЯ прямо под ногами), начала пИсать, не особо контролируя этот процесс. Я очень удивилась. Затем я пообещала вымыть палубу. А больше я ничего сделать не могла, кроме как выслушать все справедливые упрёки (надо сказать, никто меня не убивал, и даже на собачку не вызверился, потому что собачка-то в чём виновата) и не рыпаться.

К счастью, к вечеру мы причалили.

Действие 8

Выполнив все хозяйственные действия, мы пошли гулять с собаками. Паша трындел по вайберу, а мы с Ольгой трындели между собой, справедливо рассудив, что с родными поговорить всегда успеем. Один лишь Влад не сачковал и занимался чем-то полезным. Собачки гуляли без поводков и подначивали друг друга на какие-нибудь пакости. Ну а мы с Ольгой обсуждали дрессировку. Мы как раз говорили о волшебной укладке - к сожалению, мы обе не владеем в полной мере этой магией, поэтому обсуждали, насколько стопроцентно она спасает во всяких неудобных ситуациях.

Уже на обратной дороге суки рванули в темноту. Я подумала, что раз уж не владею нужной магией, то и нефиг пользоваться, поэтому заорала “камнееееее” и побежала следом - спасать того, кого погнала собака. Найзу Ольга уложила командой. Бежать мне после нескольких шагов надоело (по песку-то сыпучему), и я пошла шагом, повторив для надёжности команду. Что меня действительно удивило, так это вид бегущей навстречу Наргиски. Наверное, она удивилась, зачем я использовала эту команду не на тренировке и не на соревнованиях и побежала проверять, не пора ли вызывать скорую родной хозяйке - обычно я говорю “иди сюда”, но в этот раз забыла. Она прибежала, а я стала восхвалять её и даже носить на руках. Мы вернулись к Ольге - Найза тоже была лапочкой и тоже была поощряема. Мы прицепили сученек на поводки и пошли в лагерь, решив, что хватит с нас нервотрёпки.

Ночером я воспользовалась наличием в свободном доступе сухарей и пошла топить свою собаку - она вполне охотно соглашалась плавать за сухариками. Но если сухарики убрать, тут же начинала изображать омерзение от воды с глиной и солью. При виде сухариков омерзение проходило бесследно. Увы, я не учла одного: топить собаку поблизости человеческого жилища - нехорошо, люди спать не могут. Меня ткнули в этот факт, я устыдилась и ушла подальше.

Мы проснулись счастливые: снова в море. Собрались, загрузили катамаран, столкнули его на воду и радостные позвонили погранцам: выдвигаемся.

- А вы без мотора, что ли? - задумчиво спросили погранцы.

- Ага! - радостно ответили мы. Это мы просто встали ни свет ни заря и радовались.

- А давайте вы останетесь, - сказали погранцы.

- Уууу! - ответили мы. - Ладно! - добавили мы.

Конечно же, я опять переврала все диалоги, и вообще от нашего лица разговаривала только Ольга. А мы втащили катамаран на берег, разгрузили и стали отдыхать. Для разнообразия мы с Ольгой пошли выгуливать собак. Дело в том, что местные военные в этот день (и во все, кроме выходных) любят играть в войнушку, и можно попасть под горячую руку. Нам повезло, что была пятница.

Мы с Ольгой взяли собак и пошли в город. Нибыто (якобы) за продуктами, но на самом деле чтоб погулять. Поднялись по лестнице на обрыв. Страшные суки стали охотиться на кузнечиков. И ладно Найза - она их ела, но Наргис просто смотрела… прыгала - и смотрела. Тоже мне, охотничья собака! Мы на окраине города купили еды и воды и быстренько вернулись в лагерь. Ну, быстренько - это четыре км туда и четыре обратно.

Начали стрелять. Я ничего не слышала, ибо стреляли тихо. А остальные слышали прекрасно - ибо звуки пусть и тихие, но характерные.

Мы начали стирать шмот и себя тоже. Пожелтевшим от времени и тяжёлой жизни белым одеждам это не помогло, но зато нас порадовало. Дофаминчик, опять же. Делали мы это в том числе хозяйственным мылом. В моей голове последовательно всплывали все пересуды на тему “мыть голову хозяйственным мылом”. Домыслы, что это полезно. Домыслы, что смертельно опасно. Рецепты ирокезов на мыле. Не могу сказать, что я думала проверить, каков же будет результат. Я не думала. Я просто намылила голову и попыталась смыть. А фигу там! Я подумала, что дело в том, что вода холодная, набрала в котелок воды, разогрела, снова попыталась смыть. Не, не получилось. Ржач вокруг усиливался, и чтоб было не обидно, я стала ржать со всеми. Я даже дала Ольге настроенную зеркалку, чтобы она меня сфотографировала. Я потом эту фотку выложила во вконтактик и собирала комментарии, мол, я выгляжу, как офигительная ежиха и вообще очень крута. Сфотографировавшись, я сказала “Пренебречь, вальсируем” и с тех пор на причёску внимания не обращала. Надо сказать, к моменту возвращения в Таганрог она пришла в обычное своё состояние, но это не точно, потому что мне было наплевать. Подкалывать меня было очень скучно, поэтому меня никто не подкалывал.

Мы играли в СЕТ и издевались над Найзой. Дело в том, что она удивлялась, когда я её передразнивала. Поэтому я её передразнивала. Потом мы и вовсе начали выть, но всё равно не смогли смутить собачку. Да и не смутишь её, с такой-то самооценкой...