Кубок Донбасса - 2006

КД-79
КД-80
КД-81
КД-82
КД-83
КД-84


с.Сеньково, Краснооскольское вдхр.

       Как количество участников, так и качество судов  и снаряжения от года к году продолжало расти, что свидетельствовало о неуклонном росте благосостояния населения. В 2006 году даже и "Муму", и "Мистраль", и их экипажи получили подарки: новые поплавки, оболочку, аутригеры и спасжилеты от харьковской фирмы "Романтик".  Благодаря помощи одного из матросов - Владимира Тумы - мы везли лодки, вещи, членов экипажей и собаку микроавтобусом "Фольксваген". В сравнении с электричками и "КАВЗиками" предыдущих годов это был прорыв в космос!
       После регаты мы планировали пойти по Краснооскольскому в поход, как неоднократно поступали наши коллеги. И потому приоритетом участия в гонках была не победа, а - испытания матчасти.

       «Муму» разбирали-собирали трижды. И все равно не заметили соскочившего стрингера. Пришлось подвязать верёвочкой да так и проходить весь поход. Одна из ромбо-вант оказалась отсутствующей, и её тоже заменили обыкновенной верёвочкой.

Вова Тума, Юра Воловенко (Моджахед) (оба - г. Донецк) и Игорь Михеев (Мохнорыл Шерстистый) (г. Луганск)

Экскурсия в Сеньковский яхт-клуб. На палубе самодельного судна "Пётр 1" Справа - капитан "Петра".

Общий вид "Петра 1".

       Вечером я, Вова и Миша потренировались на «Муме» и решили завтра выступать своим старым экипажем. Это оказался последний год, когда я надеялась что-то выиграть на "Муме".

 "Мистраль" собран. "Муму" в процессе.


       
       2006-й год оказался очень урожайным на грибы. Во время утренней прогулки с Амгой мы с Мишей собрали чуть не ведро дождевиков, причем гриб размером с теннисный мяч считался самым мелким и бросовым.

       Подали заявки. На «Муме» я – на руле, Вова – на открене, Миша – на шкотах. На «Мистрале» кэпом – Моджахед, а остальные сплошь дебютанты, всего – 7 чел в заявке и 4 на борту. Сюда же входили трое наших студентов. 

       Палатка для собаки – гениальное изобретение. В этом году Амга никого не укусила. Правда, забравшись в палатку, считала, что ее миссия по охране лагеря окончена, и со спокойной душой спала. А на день закапывала палатку, как и еду, как и воду, в песок. 

Амушка в своей палаточке

       На открытии «Кубка Донбасса» Мише вручили приз «За стойкость в испытаниях «Мумой» по результатам прошлогодних соревнований. А я подарила Крыгину от нашей команды кепку «Парусный туризм». 

Открытие соревнований "Кубок Донбасса-2006". Кепка вручена и надета на мэтра

Синяя форма команды "Мистраль" выделяется на построении ярким пятном

Судьи соревнований

Участники регаты

Одинаковая форма усиливает в командах дух единства

Судейская бригада:

Игорь Крыгин - главный судья, Ольга Залознова - главный секретарь, Алексей Карцев - почётный судья, Владимир Соколов - судья-инспектор, потом не знаю кто в красной футболке, Анатолий Земба - судья по дистанции, Владимир Михайлов - комендант лагеря.

Торжественное поднятие флага обладателем прошлогоднего Кубка Донбасса - Александром Ерёменко

Призовой фонд увеличился. Разъяснения для участников, какой приз за что

Может, кто-нибудь подскажет, какой приз - за какие достижения (кроме самого КД)? Слева ближайший к КД, по-моему - "Лучшей женщине-капитану", один из маленьких - "Самому юному участнику". А остальные?

       В первой гонке за две минуты до старта  обнаружили, что забыли поставить оттяжки пера и шверцев. Слава Богу, мы уже настолько освоились с этой лодкой, что сумели сделать это на ходу. Но стартовали чуть ли не последними, и финишировали таковыми.

       Ветерок крепкий, Мишку полоскало очень прилично. Даже меня на корме окатывало.  «Мистраль» финишировал раньше нас.

       Во второй гонке мы здорово взяли старт – в голове регаты. Но потом на устойчивом полном бейдевинде нас обогнали почти все! На фордаке мы их не достали. А после второго знака влетели в остров из невысоких камышей – хотели спрямить путь. В итоге «Муму» застряла своими растопыренными аутригер-балками, и пока мы выбрались, уже отстали безнадёжно. На финише – снова в хвосте регаты. Зато – впереди «Мистраля», который сломал на старте шверт.

Красавица "Муму" на дистанции. На шкотах - Миша Дмитрук

       Таким «успехам» я очень огорчилась. Ведь «Муму» шла на новых аутригерах, в новой, обтекаемой оболочке. И явно уступила всем по быстроходности. Главный конструктор её сказал, что лодка строилась в расчёте на слабый ветер. Только тогда у неё есть шансы на победу. А на таком ветру она заведомо обречена. Но я думаю, что "Муму" просто морально устарела. Катамараностроение осуществило такой рывок в будущее, что конкурировать с ним байдарке постройки четвертьвековой давности - безнадёжно. Коренным образом изменились материалы и технологии. Прогресс в парусном туризме нёсся со скоростью экспресса.

       Ребята на "Мистрале" в третью гонку пошли без шверта. Однако не смогли даже стартовать против ветра. В последующие гонки мы не пошли. Во-первых, не имело смысла: призовые места уплыли с такими результатами, как мы показали. Во-вторых, впереди – поход, и развалить накануне  лодки не было ни малейшего желания.

За румпелем "Мистраля" - Владимир Тума

       Саша Ерёменко предложил дать в аренду для гонок свой старый стаксель, поскольку наш от времени растянулся настолько, что задняя шкаторина не натягивается и так мотыляется на ветру, что только тормозит. Если позволит погода, завтра испытаем его в гонках.

        Ребята ходили в деревню, отыскали аборигена, который обещал сегодня привезти на коне какую-то трубу для ремонта шверта. Интересно, что там за труба, что её надо привозить на коне?!

       Но оказалось всё просто: мужику было лень идти пешком. На велосипеде – банально. А так он появился в лагере нетривиально и красиво: на галопе. Прекрасный рыже-чалый тяжеловоз с озорным блеском в глазах легко нёс его вдоль палаток.  «М энд М» ("Муму" и "Мистраль") в своем репертуаре: если в лагере лошадь – то к ним.

       Бортмеханики взялись за шверт. Вова пошёл шить растрепавшийся стаксель «Мумы», а мы с Ирой – чистить рыбу. Из лесу ребята ещё грибов принесли, так что продукты для похода экономим.

       Моджахед с Андреем возились со швертом полночи, подсвечивая себе фонариками. И к утру гордо принесли оконченную работу. Молодцы! Туристы сказали, что главный тест на туристов-парусников мы выдержали.

       Сварилась уха. По рекомендации Вовы Тумы сначала сварганили суп, а потом бросили туда всю пойманную рыбу. Пригласили Крыгина, который полдня мечтал об «ушице» и говорил, что всё судейство угощать не надо – «перетопчутся», достаточно угостить главного судью, то бишь его. Но через час борьбы со сплошными костями Михалыч сказал, наблюдая наши постные физиономии, плюющиеся направо и налево:

       - Несите остатки в судейство. Пусть тоже подавятся.

       В итоге всю уху съела Амга. С удовольствием, не подавившись и не закапывая в землю.



"Муму"

 28 мая, воскресенье. Утром ветерок был «мумный» (то есть тихий), и мы стартовали. Последними, потому что в стартовых воротах нас затёрли, как в арктических льдах. По дистанции многих обогнали, но под мостом ветер начал крутить, а Сашин стаксель несколько длиннее нужного, его сложнее переводить с борта на борт. Поэтому многочисленные повороты забрали у нас слишком много времени, и финишировали мы 17-ми из 23-х судов. Это была последняя гонка. Посему неудивительно, что по итогам соревнований в спортивном разделе «Муму» - 10-я из 10-ти судов класса, а «Мистраль» - 9-й. Ха-ха! Но главное – к походу мы готовы.

Конкурс походных фотографий

       Ночью местные кретины украли у «Торнадо» из Нового Света его красивый фирменный многоцветный грот и поломали рули макеевского «Аллегро». Уроды. Подобной гнусности в этих краях ещё не случалось.

       Михалыч сделал всем объяву, что мы собираемся в поход, и лишние продукты можно сдать нам. Частный адвокат Вова Тума живописно побирался по лагерю с протянутой рукой на пару с Мишей. Они притащили мешок зелени, кучу хлеба, картошки и стеклянных банок с консервами.

        На закрытии нас с Мишей немного утешили спонсоры от «Вертикали»: всем женщинам-капитанам и детям подарили замечательные туристские поясные сумочки.

       На ночь в лагере осталось ещё много народу, но, опасаясь местных, мы подтащили «Муму» к своему лагерю, а «Мистраля» заховали в кущерях возле краматорцев.

       А Амга подъедала выброшенные туристами подтухшие куриные окорочка, собирая их в кустах по всей окрестности.

Больше фото, отчёт о походе - здесь: "Поход по Краснооскольскому вдхр.-2006"

Творчество наших участников.

ПОСВЯЩЕНИЕ «МИСТРАЛЮ»
Дмитрук Ольга, г. Донецк.
На мотив А. Зацепина «Разговор со счастьем».

       Провозившись 10 лет со сложной в сборке и управлении «Мумой», при первой же возможности Дмитручка приобрела более комфортный во всех отношениях корабль — прототип «SLAMов». Мало того, что теперь можно было ходить в походы и осваивать акватории крупнее Кальмиусского или Краснооскольского водохранилищ. Мало того, что перспектива брать на борт ребенка и собаку стала реальной. Самое главное — стало проще искать экипаж. Ведь заставить кого-то больше одного-двух соревнований провести на борту «Мумы» не представлялось возможным. Стойко любили этот суперэкстрим только в свое время Крыгин с Богдановым (и то только потому, что в те времена катамараны были примитивными), и нынче — Вова Яремчук , Андрей Пилипенко и Маша Карпенко. С появлением «Мистраля» мечты стали явью.

1
Счастье вдруг в тишине
Постучалось в двери.
Неужели ты — ко мне? Верю и не верю.
Десять лет оргазма нет,
Ведь «Муму» — дивчина.
Видно, ей по нутру —
Капитан-мужчина.

Припев:
Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь:
У меня «Мистраль» есть теперь!
Десять лет личной жизни с «Мумой» —
Ради этой встречи с тобой.

Лишь в мечтах я плыла за моря.
Но мученья с «Мумою» — не зря.
Дальних странствий жаждой горя,
Я тебя искала!

2
И пришло, и сбылось:
Быстрый и красивый,
Ведь тебе удалось
Сделать жизнь счастливой!
Я ждала, и росла,
Хоть судьба и била.
Но теперь знаю я —
Так и надо было!

Припев:

Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь:
Я — владелец яхты теперь!
Столько лет тренировок с «Мумой»,
Чтоб я стала твоей рулевой!

Только в снах я плыла за моря,
Но мытарства с «Мумою» — не зря!
Путешествий страстью горя,
О тебе мечтала!
2006


Резюме:

Резкое увеличение количества участников.
Резкое увеличение качества снаряжения и лодок.
Увеличение количества призов и номинаций.
Появление спонсоров - магазина турснаряжения "Вертикаль".
Произошёл инцидент с местным населением - поломка катамаранов и кража снаряжения.

Новые имена:
Тума Владимир

Кубок выиграл А.Ерёменко на катамаране "Одиссей", г. Донецк

КД-2007